Часы для меня не существовали до тех пор, пока я не пришла работать в Noblesse.
С него началось мое знакомство с уважаемым миром часового производства. Хотя производство — не слишком корректное слово по отношению к неторопливой отрасли, в которой большую часть времени занимает длительная разработка продукта, а потом еще более длительное ручное воплощение мечты.
Так вот, о часах. Часы для мужчин то же самое, что автомобиль — часть его мира, его помощник, предмет гордости, предмет хвастовства, вложение капитала. И как в автопарке может быть несколько коней, так и коллекция часов может расти и расти. С другой стороны, как автобренды разрабатывают новые модели, стараясь перещеголять конкурентов, так и часовые производители разрабатывают ультрасовременный дизайн и технические новшества. Бешеный ритм жизни заставляет очень живенько обновлять модельный ряд авто и часов. И, чтобы выделиться среди других, себе подобных, автопроизводители разрабатывают кузова, а часовые мастера — корпуса. Как милого узнают по походке, так и авто должно угадываться издалека, подобно часам. Есть марки, которые не делают доступных часов. Только дорогие. Например, deLaCour, Franck Muller. И корпус стараются разработать особенный, чтобы все понимали, что хозяин часов очень состоятельный человек. Но вот беда: именно такие часы подделывают чаще всего, и легковерные девушки, подыскивающие щедрого спутника, рискуют промахнуться. Да, милые девушки, не читавшие Пелевина: «Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях.» (с) Не промахнутся с такими часами настоящие знатоки, которые знают, как отличить подделку.
Есть другие часы, подделывать которые — дело неблагодарное. Например, Alexis Garin с его ажурными скелетонами, имитировать которые — дело слишком трудоемкое и неблагодарное. Моя любимая марка — это IWC. Уважаю ее за яркую историю (не люблю выскочек с притянутой за уши историей), технические достижения, и тот лаконичный вид, который присущ этим часам. Они не кричат ни о чем, они шепчут, они как шелковая отделка платья — скрыта от посторонних глаз и служит только хозяйке. Кстати, это любимые часы первой леди Франции, Карлы Бруни.
Однако львиную долю часов занимают часы-близнецы, к сожалению. Глобализация, погоня за трендами, старание попасть в струю и продать побольше — все это о консервативном мире часовщиков тоже. В результате, как в автомире VW Skoda Toyota стали практически неразличимы, так и Omega стала похожа на Rolex. Иначе, как возможно, чтобы девушка Джеймса Бонда в «Казино Рояль» не смогла отличить Rolex от Omega на руке знаменитого шпиона? Или когда часовая марка представляет долгожданную новинку, а нового в ней только рожки на корпусе? А все из-за чего? Часовщики вынуждены торопиться, чтобы их не затоптали более быстрые собратья. Таков закон джунглей — выживает сильнейший, быстрейший и умнейший. Но вовсе не значит — лучший. Так что если вы в поиске часов — ищите долго, самостоятельно и вдумчиво, в официальных салонах, как у Noblesse. Успехов!